СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ

Многих авторов волнует вопрос защиты авторских прав. Вопрос и правда, честно сказать, весьма щекотливый. Для профессиональных авторов, работающих в российских кинокомпаниях далеко не секрет, что значительная часть проектов, что идет по телеканалам пишется по идеям украденным.

Как это делается?

Очень просто.

В разделе «сценаристам» кинокомпания пишет требования к проектам, которые высылают им авторы.

Некоторые кинокомпании уже не стесняются, требуя выслать и всю концепцию, и синопсис всех серий, и даже первые серии!

Наш вам совет – ни в коем случае никогда не делайте этого!

Профессиональные кинокомпании никогда не будут работать с дилетантами!

С вашими историями произойдет трансформация, благодаря которой вы никогда не узнаете, что вашу идею, вашу историю просто украли.

Учтите, что все редакторы всех кинокомпаний – это пишущие сценаристы и они только и ждут ваших наивно высланных идей, а лучше целых проектов. Не способные сами уже ничего придумать они, тем не менее профессионалы своего дела и, будьте уверены, сумеют даже самую кратко изложенную, но хорошую идею, превратить в сценарий, или даже целый проект. Любой автор прекрасно знает, что порой одна случайно брошенная фраза может вызвать бурную работу творческой фантазии. А уж у профессионалов она есть, не сомневайтесь. К тому же у них есть кое-какой (далеко не всегда положительный) творческий опыт и самое главное - связи и возможности проталкивать свои далеко не гениальные сценарии. Всем этим вряд ли сможет похвастать начинающий автор, если, конечно, вы не сын олигарха или хотя бы крутого бизнесмена.

Большинство теплых мест в лоне сценарного производства давно заняты «своими людьми». Просто уясните себе одно – ни один продюсер не будет работать с тем автором, о творческих способностях и, что важно – амбициях которого он ничего не знает! Поэтому каждый продюсер будет искать все способы, лишь бы проект делал давно знакомый ему автор, пусть даже своих идей у него нет. А для того, чтобы наполнить его идеями любой кинокомпании достаточно тех писем, что вы им шлете, или брифингов, на которые приходят авторы, якобы приглашенные на новый проект. И в письмах и на таких вот брифингах опытным авторам есть, что почерпнуть. И неправда, что ваши письма и идеи не читают. Очень даже читают, поверьте. Внимательно читают и тщательно выписывают все интересные моменты.

Найдется не один десяток авторов, который что-то отсылал, а потом увидел нечто похожее на экране. С этим столкнулся лично я. С этим столкнулись многие, кто пишут на этот сайт.

Редко крадут все целиком, скорее ваш сценарий или идею преобразят, доведут "до ума" так профессионально, что, даже, если вы будете предъявлять не него права в суде, над вами просто посмеются, настолько дилетантски будет выглядеть ваш сценарий в сравнении с тем, по которому сделали фильм.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ, СПРОСИТЕ ВЫ?

Ответы есть.

Повторюсь – никогда не высылайте идеи и сценарии, не имеющие авторских прав, профессиональным кинокомпаниям.

Запатентовать свое авторское право можно и нужно.

Для этого есть несколько способов, простых и не очень.

ПЕРВОЕ. Конечно, можно обратится в РАО Российское Авторское Общество) и зарегистрировать авторские права там за 4 500 рублей за сценарий.

Вас устраивает такая цена? Думаю, большинство не устраивает, тем более, если учесть, что чаще всего начинающие авторы народ не богатый.

На то и расчет продюсеров. Многие продюсеры и редакторы это понимают, поэтому могут смело украсть и вашу идею, и весь ваш проект. И вы ничего и никогда не докажете. Эти люди могущественнее и влиятельнее вас, и их возможности намного больше, чем ваши. Это вы должны помнить всегда. В современном мире правила волчьего мира работают везде, и авторский рынок тому не исключение.

ВТОРОЕ. Поговорим о методах регистрации более простых и дешевых.

Во-первых, один или несколько экземпляров вашего произведения вы можете выслать по почте самому себе или друзьям и этот конверт не вскрывать до того момента, когда понадобиться защищать ваши авторские права.

Но здесь есть одно «но».

Такой способ не гарантирует защиту именно авторских прав. Он лишь регистрирует дату написания вами этого произведения. Но то, что именно вы его автор этот факт не доказывает.

ТРЕТЬЕ. Это могут доказывать ваши друзья, ваши рукописи, ваши электронные письма, датированные определенной датой.

Но и, опять же, все это не является неоспоримым, стопроцентным, железным доказательством авторского права. При большом желании могущественный продюсер или именитый московский автор легко разобьет все доводы начинающего автора в суде с помощью многоопытного адвоката.

И вы опять окажетесь в дураках.

ЧЕТВЕРТОЕ – И САМОЕ ВЕРНОЕ.

А теперь я расскажу о способе, который закрепит за вами авторское право железно и навсегда. И за это вам не придется платить никаких денег.

Кстати, этот способ имеет одно важное преимущество, но и одну сложность для начинающих.

По вашей идее, заявке, проекту или сценарию, напишите рассказ. Издать рассказ в наше время не так сложно, тем более, если ваша цель не гонорар.

Напишите очерк, эссе, рассказ, или даже повесть коротко, можете не расписывать все, как в романах, если, конечно у вас не появится желание написать роман, главное написать рассказ таким образом, чтобы в нем подробно были прописаны все сюжетные ходы вашей истории и непременно – все ваши диалоги. В этом чаще значимая часть оригинальности истории.

По жанру это может быть все, что угодно, рассказ о реальной жизни или юмористический фельетон, что для сценария более годится – «в некоем городе N случилось однажды вот что…».

Если вы уже написали ваш сценарий, то написать по нему рассказ будет несложно. Вот тут вы, кстати, сможете сами и себя, и проверить, насколько профессионально и интересно написана история.

Тут есть и еще одни важный для авторов момент – редактор уже на уровне рассказа, не зная ваших истинных намерений, уже оценит вашу историю, определит, насколько она правильно сконструирована и главное – насколько интересна.

Рассказ можно издать где угодно, в журнале, сборнике, газете, просто в издательстве друга. Главное для вас, что на издании будут стоять ваше имя и дата издания. И вот тут уже и ваши рукописи и ваши почтовые пересылки, и показания ваших друзей смогут стопроцентно и гарантированно защитить ваши права перед любым, даже пусть самым именитым человеком в кино. Который, кстати, зная весь этот расклад, вряд ли уже будет воровать вашу историю. А, если у вас по-настоящему увлекательная история и есть оригинальный, живой главный герой, который имеет характер и совершает ПОСТУПКИ, то с вами обязательно будут работать, потому, что и в кино, и на телевидении всегда нужны новые идеи, как говорится, «свежая кровь». И в этом и заключается ваш шанс…

 

ОБРАЗЕЦ ДОГОВОРА - ЗАКАЗА НА НАПИСАНИЕ КИНОСЦЕНАРИЯ

Если продюсер или кинокомпания заинтересовалась вашей историей, даже если вы еще не профессиональный автор, составьте подобный договор. Быть может, в итоге вашу историю и не купят, но у вас останется уверенность, что вашу историю, в вашей разработке, уже не украдут и вы сможете работать над ней и дальше.

Если с вами не желают заключать договор, то это первый повод для того, чтобы задуматься, стоит ли вам работать или просто отказаться, потому что в таком случае, скорее всего, вы отработаете просто, как говорится, на дядю.

Наши контакты

       8 980 735 55 72

     kinodrama@mail.ru

ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ

Free counters!