РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И СТАТЬИ.

Здесь можно скачать литературу и статьи, рекомендуемые для изучения сценарного и литературного мастерства. Здесь вы найдете и книгу о магии слова и редакторском мастерстве "Слово живое и мертвое" (Нора Галь), а так же совершенно необходимую любому творческому человеку книгу по психологии Владимира Леви "Искусство быть собой".

Здесь мы будем регулярно помещать новые книги и статьи по сценарному мастерству, а так же очерки, эссе или просто рассуждения на тему современной кинодраматургии.

"КИНО МЕЖДУ АДОМ И РАЕМ" АЛЕКСАНДР МИТТА.

Если есть на земле книги, которые мы читаем всю свою жизнь, перечитывая их раз за разом и каждый раз находим в них что-то новое, что-то непременно нужное нам в жизни, то это та самая книга. Для сценариста она должна стать его Библией.

После изучения этой книги берите тетрадь, авторучку, свой сценарий и начинайте безжалостно шерстить его.

"Как хорошо продать хороший сценарий" А. Червинского - азбука начинающего сценариста. Эта книга наглядно объяснит вам, зачем нужны те самые пресловутые правила кинодраматургии, которые придуманы были еще безымянными летописцами далекой древности, переданы в века Софоклом, сложенные в стройную систему Щекспиром и усовершенствованы классиками русской литературы, но, используют которые почему-то в основном голливудские сценаристы.

ЛАЙОШ ЭГРИ. Драматургия.

"Как хороший сценарий сделать великим". Линда Сегер.

Книга с очень амбициозным названием на самом деле может помочь только профессионалу. Начинающий автор вряд ли сразу разберется в тонкостях кинодраматургии, описанных довольно поверхностно.

Нора Галь. "Слово живое и мертвое".

Писать кратко, емко, ярко и самобытно - к этому должен стремиться каждый сценарист! Нора Галь поможет вам в этом. Эту книгу нужно не просто читать, она должна стать вашим настольным пособием.

Корней Чуковский. Живой как жизнь.

Владимир Леви. "Искусство быть собой".

Книга о психологии, о нас, о жизни вообще, а значит и о кино и литературе, потому, что не зная себя самого, не сможешь писать о других.

Конспект книги сценариста и консультанта Р. Уолтера.

Фрагменты из книги Андрея Кончаловского.

Роберт Макки. "История на миллион долларов".

Его называют шарлатаном от кинодраматургии. Человек, не написавший ни одного сценария, рассуждает о сценарном мастерстве с точки зрения маститого автора. Но разве не обычные тренеры делают чемпионов? Думаю, эту книгу, наполненную академичными терминами и витееватыми умозаключениями, прочитать все же стоит и разобраться в ней тоже желательно. Хоть это и не так просто.

СИД ФИЛД. СЦЕНАРИЙ.

Тем, кто хочет написать сериал - нужные советы и правила.

СЕРИАЛЬЩИКАМ!

Некоторые советы сериальщикам.

Станиславского должен знать каждый, кто хоть как-то близок к кино.

Практические советы сценаристам.

Ошибки сценаристов.

Джеймс Н.Фрей. "Как написать детектив".

ДЖЕЙМС Н. ФРЕЙ. КАК НАПИСАТЬ ГЕНИАЛЬНЫЙ РОМАН.

СТИВЕН КИНГ. КАК ПИСАТЬ КНИГИ.

Упражнения по сценарному мастерству.

Еще немного о сценарном мастерстве.

ТУРКИН.В.К. Драматургия кино.

КЛАССИКА ЖАНРА (КОМЕДИЯ).

Как сценарист вы должны хорошо знать все, что связано с человеческой деятельностью. И обязательно - религию. Непременно читайте Библию, Коран, Пхатаватгиту.

Перечитайте Русские народные сказки, сказки Андерсена, Шарля Перро, сказки народов мира, Легенды и мифы Древней Греции (обязательно!) и Древнего Рима.

Не поверхностно, вдумчиво следует изучить драматургию, хотя бы самые знакомые имена, Шекспир, Мольер, разберитесь в чем были их отличия (Шекспир - многогранные образы, то, к чему должны стремиться вы. Мольер - образы одного поведенческого типа. То, что необходимо при создании героев одного направленного действия.), Бернард Шоу. Непременно - Чехов, Островский. Это даже не обсуждается. Без таких знаний вы будете выглядеть смешным.

Из литературы, конечно же и непременно - Толстой, Чехов, Зощенко, Шолохов, Бальзак, Дюма, Конан Дойль.

Изучите историю человечества начиная с Древнего Египта. Древний Рим, Греция - все это обязательно. История России - это должно быть в вашей крови. И, конечно, история Америки. Познав ее, вы многое поймете о американцах, о политике Америки. Не секрет, что политика, как и менталитет Америки становится доминирующим в мире, и, конечно же, в кинематографе. Вам, как сценаристу нужно хорошо понимать, в чем плюсы и минусы этой тенденции а в чем и чуждость "американской идиомы жизненных приоритетов" русскому человеку, как наследнику великой культуры.

Почитайте о вотосчных культурах. Таинственные, строгие, и в то же время чрезвычайно мудрые и гуманные, восточные культуры дадут вам глубокое, трогательное понимание общечеловеческих ценностей.

В этих книгах собрана мудрость и многовековой опыт человечества. Без этих знаний написать интересный сценарий и стать самобытным автором шансов у вас не много.

Наши контакты

       8 980 735 55 72

     kinodrama@mail.ru

ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ

Free counters!